Безвоздушные шины
С тех пор, как началась автомобильная эра, люди использовали для своих «железных коней» колёса, которые оснащаются прочными резиновыми шинами, заполненными воздухом. Эта технология много лет показывала свою чрезвычайную эффективность, однако совсем недавно начались испытания новых безвоздушных шин.
Впервые о такой новинке объявила компания «Michelin» в 2005 году. В конструкции используются полиуретановые спицы, к которым крепятся полосы сдвига. Полосы образуют наружный край шины, на котором располагаются протекторы. При движении колеса растяжение этих полос выполняет ту же роль, что и давление воздуха в пневматических шинах. Другими словами, воздействие поверхности дороги компенсируется упругостью спиц так же, как и заполненной воздухом обычной шиной. Изгиб спиц меняется при помощи полос сдвига, причём предусмотрена возможность устанавливать на шины спицы разной упругости. Поперечную жёсткость конструкции тоже можно регулировать. Большим преимуществом безвоздушных шин является лучшее сцепление их с дорожным покрытием, что позволяет уменьшить расход топлива и улучшает экологические показатели транспортного средства.
Новые шины компании «Michelin» пока ещё находятся в стадии разработки и испытания, но осенью 2013 года появилось сообщение о создании первого транспортного средства на безвоздушных шинах. Компания Polaris официально предлагает вездеход Sportsman WV850 H.O, оснащённый современными шинами. Внешне квадроцикл напоминает военную технику, имеет немалую грузоподъёмность и прочность. Безвоздушные шины напоминают изобретения «Michelin», но никаких указаний на принадлежность их этой компании нет. Возможно, автомобильный мир получит несколько разных моделей шин принципиально иной технологии по сравнению с той, что существует сегодня.
|
Автор: elena631 | Просмотров: 2504 | Всего комментариев: 0 | |