Эволюция литража
Очень важной технической характеристикой автомобиля является рабочий объём двигателя. Этим термином обозначают суммарную ёмкость всех цилиндров и чаще всего выражают в литрах (то есть кубических дециметрах), поэтому и называют литражом. В значительной степени этот показатель определяет мощность двигателя и иные параметры.
Первый двигатель внутреннего сгорания был одноцилиндровым и имел рабочий объём менее 1 л. Мощности такого мотора не хватало даже, чтобы разогнать машину, поэтому для следующей модели уже сделали двухцилиндровый двигатель с объёмом 1,7 литра. Со временем эта величина возросла до 2,5 литров, что позволяло первым ласточкам автомобильной эпохи двигаться со скоростью примерно 20 км в час.
Когда конструкцию двигателя изменили и создали четырёхцилиндровую систему, то рабочий объём стал достигать 5,5 литров. Это случилось уже в начале 20 века, когда автомобильная промышленность начинала активно развиваться. Особо мощные авто создавали с семицилиндровыми движками и объёмом до 15 или 18 литров. К 1914 году основные модели нового транспортного средства имели показатели рабочего объёма в пределах 6 - 7 литров. Через два десятилетия появились двигатели с 12 и 16 цилиндрами, но литраж оставался прежним.
После Второй мировой войны автомобильные двигатели усовершенствовались, поэтому максимальный рабочий объём у превосходных по техническим параметрам автомобилей был не более 5,8 литра. Современные модели европейских марок машин, как правило, малолитражные. Такие «железные кони» идеальны для городских условий: они расходуют не очень много горючего и имеют хорошие динамические качества.
Авто среднего литража имеют показатель от 1,5 до 2,5 литров, а машины высокого класса характеризуются немного более объёмными двигателями: от 3,5 до 4,5. Автомобильные концерны США выпускают модели с показателями рабочего объёма выше, чем у европейских машин.
|
Автор: elena631 | Просмотров: 2890 | Всего комментариев: 0 | |