Как появился подъемный кран
Строительные краны бывают самыми разные. Чаще всего - желтые, но это лишь сложившаяся традиция. Удивительно, как это легкая, на первый взгляд, конструкция способна поднимать и переносить такие тяжелые и объемные грузы? Как это работает или здесь какая-то физическая магия. Ничего сложного. Инженерная конструкция, использующая концевые балки опорного крана, спроектирована, таким образом, чтобы обеспечить ему максимальную устойчивость и распределение нагрузок. Давайте заглянем в историю и узнаем, как развивалась техническая мысль в области подъема грузов. Простейшие подъёмные краны, как и большинство грузоподъёмных машин, до конца XVIII века изготовлялись из самого прочного, что было - из дерева. Работал такой механизм с помощью тросов и канатов, которые натягивали рабочие. Но, все же, это было удобнее и быстрее, чем просто переносить грузы.
В XI-XII веках, с развитием торговли и мореплавания, стали появляться первые варианты современных кранов. У них уже были колеса, их изготавливали их металла и дерева, они были крепче и мобильнее. Такой кран ценился высоко, его даже можно было взять в аренду - все как в наше время. Подобный кран, сохранившийся до наших дней, был спроектирован и изготовлен в 1330 году. Он уже тогда мог поворачиваться за счет взаиморасположенных осей. В XIV веке при возведении собора в Кёльне использовался подъёмный кран с приводом. Этот кран мог поднимать тяжелые грузы и части конструкции на 15 метров. Развитие кранов шло полным ходом, ведь сооружения и строения становились все более высокими. К началу XIX века ответственные, быстро изнашивающиеся детали (оси, колёса, захваты) стали делать металлическими. А после этого появился первый кран с механическим приводом - такой же, только видоизмененный, используется и по сей день. История развития строительного крана действительно интересная.
|
Автор: Felisity_ | Просмотров: 2731 | Всего комментариев: 0 | |