Детонации приводят к повреждению двигателя, особенно вкладышей и коленчатого вала. В меньшей степени они отрицательно влияют на клапаны, поршни и шатун. Условно было принято детонационное сопротивление n-гептана, равное 0, а детонационное сопротивление изооктана (2,2,4-тойметилпентана), равное 100. Октановое число обозначается в стандартизированных одноцилиндровых двигателях с переменной степенью сжатия. Таким образом авиационный керосин требует максимальных проверок. Октановое число определяется методом исследования (LOB, RON) и методом двигателя (LOM, MON).
Испытательное октановое число бензина определяет более легкие условия работы двигателя, в то время как моторное октановое число условия работы в диапазоне более высоких нагрузок и температур. Поскольку авиационные двигатели с искровым зажиганием работают при более высоких нагрузках и температурах, чем автомобильные двигатели, значение LOM является более важным параметром, чем значение LOB.
Поэтому при определении коммерческого вида авиационного бензина в названии указывается минимальное значение LOM, в отличие от автомобильных бензинов, для которых указывается минимальное значение LOB. Например, название вида авиационного бензина 91UL означает, что она характеризуется минимальным значением LOM 91 единиц, а название бензина автомобильного - неэтилированный 95 означает, что минимальное значение LOB этого жанра бензина составляет не менее 95 единиц.